Таинство Евхаристии и здоровье человека
Евхаристия – великая Божия тайна, в которой человек приобщается Самому Богу.
Таинство Евхаристии установил Христос в последние часы Своей жизни на земле. Тогда, почти две тысячи лет назад, во время Тайной вечери Спаситель дал Своим ученикам Свою Кровь и Свое Тело в виде хлеба и вина. С этих пор Православная Церковь преподает всем своим членам возможность приобщиться Христу, Его Телу и Крови через участие в литургии.
Существует огромное количество свидетельств того, что приобщение человека Телу и Крови Христа исцеляли его от самых различных болезней. Кто-то исцелился от рака, кто-то избавился от пагубной привычки; кто-то получил исцеление от того, что мучило человека и ставило в недоумение врачей. Кто-то благодаря приобщению Богу в таинстве Евхаристии получил еще несколько лет жизни, несмотря на все прогнозы врачей о том, что жить осталось считанные дни.
Однако многочисленные случаи исцелений не должны сводить Таинство Евхаристии в сознании людей к одному из средств избавления от различных болезней. К сожалению, очень часто люди приходят к Богу только для того, чтобы получить исцеление от мучающих их недугов, и многие именно с целью «быть здоровым» приступают к Таинству Евхаристии. Но для этого ли Господь дал людям это Таинство и возможность приобщаться в нем Себе?
Слова Евангелия, сохранившие для нас слова Спасителя, говорят совсем о другом. Евхаристия является основой жизни каждого христианина по заповеди Христа, Который сказал: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:53-54). Иметь в себе жизнь по слову Спасителя – получать от Него силы для жизни по заповедям, приобщаясь к Нему. Ведь в противном случае – когда человек живет, согласуясь не с заповедями Христа, а со своими низменными желаниями и страстями – он духовно мертвеет, и, хотя и может быть здоров телом, по своему внутреннему состоянию напоминает умершего для жизни.
Здесь раскрывается суть христианского учения. Главная цель жизни человека – достижение единства с Богом и с самим собой, а не благополучное земное существование, одним из важнейших составляющих которого является здоровье.
Главное – достичь духовного, а не телесного здоровья. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф. 16:26). Именно поэтому по-настоящему счастливы не здоровые и богатые, а святые, которые почти всегда не имели вообще ничего и здоровье которых было истрачено на многочисленные подвиги и труды.
Очень часто болезни человека служат выражением его духовных недугов. Об этом многократно говорили святые отцы, на это указал Сам Господь, когда исцелил расслабленного, пролежавшего в болезни 38 лет, со словами: «Не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5:14). Господь посылает болезни для того, чтобы человек, не замечающий за суетой работы, общения и пустых развлечений ран своей души, обратил на них внимание и изменил свою жизнь в лучшую сторону. К сожалению, часто люди понимают только язык боли и страданий, обращая внимание на то, какой жизнью они живут только тогда, когда случится что-либо серьезное.
Когда человека постигает болезнь, он должен подумать о причине появления недуга, который часто кроется в заблуждениях и греховных болезнях души. Ведь искать избавления от болезней, не желая избавиться от ее истинной причины – все равно, что пытаться только обезболивать рану, в которой находится крупная заноза, не вынимая ее при этом.
В ключе вышесказанного становится ясным то, почему Господь в Таинстве Евхаристии врачует человеческие немощи и болезни. Кто-то избавился от вредной привычки не только потому, что она вредит здоровью, но и губит душу; кого-то Спаситель привел к истинной вере, исцелив от болезни; тот, кто болел раком и кому оставалось жить считанные дни, получил время для того, чтобы спасти свою душу и перед лицом смерти изменить свою жизнь. Кто-то получает исцеление от болезни потому, что осознал истинную ее причину – греховные болезни души.
Таким образом, ни в коем случае нельзя воспринимать Таинство Евхаристии как просто средство для оздоровления. Это грубое попрание Божьего Дара, которое, без сомнения, повредит душе человека. Тем же, которые искренне стараются спасти свою душу и встать на путь истины, Господь по вере подает избавление и от телесных недугов в Таинстве Евхаристии.
Темы: евхаристия , Причащение , таинство , церковные лекарства
В начало страницы.
Комментарии (2)
Ильинична
| #
А ведь и правда. Как часто мы обращаемся к Богу только тогда, когда нам что-то нужно, а получив то, что хотели, обо всем забываем…
Ответить
Татьяна
| #
Сразу после причастия возникает такая потрясающая легкость на душе и радость, что передать словами невозможно!
Ответить