Россияне считают, что качество медуслуг снизилось
На форуме «За качественную и доступную медицину» был представлен подробный доклад Общероссийского народного фронта, созданный на основе опросов населения и статистических наблюдений. По данным этого доклада, среди россиян растет недовольство качеством оказания медицинской помощи и состоянием медицины в целом.
При увеличении численности населения в последнее время количество посещений медиков постоянно снижается, говорится в докладе. Так, в 2014 году количество посещений врачей сократилось на 7,7 млн. При этом количество отказов в вызове скорой помощи выросло почти на 22%. Если в 2011 году из числа обратившихся за экстренной медицинской помощью граждан не смогли получить ее 2,3%, то в 2014 году эта цифра составила уже 3,3%.
Опрос показал, что многие граждане недовольны уровнем отечественной медицины: из всех опрошенных только 11% признали удовлетворительной ситуацию в области здравоохранения в своем регионе. 39% опрошенных сообщили, что по их мнению ситуация в регионе с уровнем медицины не изменилась, еще 32% респондентов считают, что в их регионах ситуация только ухудшилась в последние два года. При этом 50% участников опроса считают, что укрупнение медучреждений заметно усложнило доступ к узким медицинским специалистам. Россияне недовольны организацией приема пациентов, длинными очередями и необходимостью длительное время ожидать оказания медпомощи.
В докладе говорится, что серьезное влияние на мнение россиян оказала проведенная в 2014 году реформа здравоохранения: оптимизация медучреждений, по-видимому, проводилась без анализа возможных последствий такой реформы. Кроме того, недовольство граждан вызвано еще и тем фактом, что в соглашениях, заключенных органами исполнительной власти, не прописаны критерии доступности и качества медпомощи – соответственно, данные показатели властью и не контролировались.
Сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта Николай Говорин сообщил, что основной причиной снижения качества медицинских услуг и доступности медицинской помощи считает непродуманные реформы Министерства здравоохранения. В условиях нестабильной экономической ситуации такие реформы привели к сокращению коечного фонда больниц, а также тому, что качество и доступность медпомощи заметно снизились. Николай Говорин отметил, что проблемой для рядовых россиян стало не только сокращение финансирования здравоохранения, но и заметное увеличение количества платных услуг в медучреждениях.
Доклад прокомментировала глава Министерства здравоохранения РФ Вероника Скворцова: она признала, что в российском здравоохранении существуют определенные проблемы, однако не вся критика в адрес Минздрава, озвученная в докладе, обоснована. Недостатки в системе, сообщила госпожа Скворцова, министерство хорошо видит и старается с ними бороться. В вопросах устранения проблем здравоохранения Минздрав готов сотрудничать с Общероссийским народным фронтом. Что касается модернизации здравоохранения, то, хотя федеральная программа уже завершена, региональные программы в данной сфере продолжают выполняться.
Темы: здоровье населения , здравоохранение , здравоохранение в россии , Минздрав , уровень медицины