5 незаметных опасностей офиса
Все привыкли считать, что офис – одно из самых безопасных мест работы. И правда, это же не стройплощадка и не цех по выплавке стали. Однако в офисе нас подстерегают незримые опасности, которые могут стать причинами некоторых болезней и нервных расстройств. Давайте посмотрим, на что же строит обратить внимание «белым воротничкам».
1. Положение за рабочим столом
Боли в спине, шее и запястьях, усталость глаз преследуют офисных сотрудников из-за неудобного расположения за столом. С помощью эффективной эргономики рабочего места этого можно избежать. Убедитесь, что все необходимые предметы (мышка, клавиатура, блокнот, органайзер) расположены таким образом, чтобы вы не находились в растянутом или искривленном состоянии постоянно.
Боли в запястьях также являются следствием постоянной работы с клавиатурой и мышью. Отрегулируйте высоту вашего кресла так, чтобы подлокотники находились на уровне стола. Периодически выполняйте простейшую разминку, которая не только послужит профилактикой возникновения болезненных ощущений, но и поможет сохранить внимательность, временно переключившись на другую деятельность.
Правильная поза: тело расположено в центре по отношению к монитору и клавиатуре. Стопы – на полу, если это не возможно, используйте подставку для ног. Монитор – на расстоянии вытянутой руки, верхняя часть экрана – чуть ниже уровня глаз.
Следите за освещением в офисе. Яркость экрана компьютера не должна быть выше, чем освещение в помещении. Если ваш стол расположен рядом с окном, повесьте шторы или жалюзи, чтобы уменьшить количество света, падающего на монитор. Размер шрифта текста тоже может привести к усталости глаз – мы стараемся приблизиться к экрану и горбимся, чтобы прочитать текст. Чтобы избежать этого, увеличьте размер шрифта.
Делайте 10-минутный перерыв в течение каждого часа, проведенного за компьютером, чтобы расслабить тело и снизить риск деформации позвоночника. Вставайте со стула, разминайте мышцы.
2. Прием пищи
Во многих офисах есть вендинговые аппараты, как правило, в них можно увидеть только сухарики, чипсы, печенье, шоколад и сладкую газированную воду – как раз те продукты, которые в сочетании с сидячей работой приводят к ожирению и сбоям в пищеварении. Чтобы не стать жертвой нездоровой пищи, приносите из дома фрукты, орехи или сухофрукты, которые помогут дотянуть вам до обеда. Кстати, автоматы с едой – это двойная опасность. Ни для кого уже не секрет, что в попытке вытрясти из «заглючившего» аппарата свою шоколадку, многие опрокидывали эту махину на себя.
Во время обеда лучше покидать офис и свое рабочее место. Во-первых, прием пищи за рабочим столом вреден и в моральном и в физическом отношении – вы не успеваете расслабиться и сосредоточиться на еде, продолжая смотреть на экран компьютера и искать что-нибудь в интернете. Во-вторых, поев на рабочем месте, мало кто вытирает стол и моет руки. Даже если они по вашему мнению остались чистыми, бактерии все равно найдут себе место в виде мельчайших капелек жира на поверхности стола и крошек в клавиатуре.
Не забывайте, что перерыв на обед – это прекрасная возможность отдохнуть в середине дня от офисной атмосферы и с новыми силами приступить к работе.
3. Кондиционированный воздух
Сплит-системы и кондиционеры создают только иллюзию свежего воздуха. В некоторых случаях они могут стать причиной респираторных заболеваний, особенно, если регулярно не прочищать оборудование. Между тем, свежий воздух необходим для того, чтобы поддерживать уровень внимательности и работоспособности. Несколько раз в день стоит открывать окна и проветривать помещение, выходить из офиса на несколько минут и гулять во время обеда.
4. Принтер – тихий враг
Картридж лазерного принтера представляет не меньшую опасность, чем ежедневное соседство с регулярно курящим человеком, к примеру. В результате распечатки документов в воздух попадают микрочастицы, которые пагубно влияют на легкие. Принтер лучше установить в хорошо проветриваемом месте, желательно в коридоре, а не кабинете.
5. Личные телефонные звонки
Думаю, многие сталкивались с такой проблемой, как общительные коллеги. Да-да, иногда излишняя общительность может раздражать. Особенно, если коллеги часто разговаривают по телефону с родными и друзьями, не давая сосредоточиться на работе. Даже не желая ничего знать о личной жизни других сотрудников офиса, мы все равно невольно становимся свидетелями их времяпрепровождения вне работы: достоянием общественности становятся споры с мужем, обсуждение нового парня подруги, вчерашний поход к врачу и т.д.
Давайте уважать друг друга. Переводите свой телефон на тихий режим и старайтесь выходить во время беседы в коридор. Эти привычки сохранят нервы ваших коллег.
Темы: забота о здоровье , качество жизни , мнение специалиста , полезно знать , полезные советы , профилактика , укрепление здоровья , уход за собой