Формирование здорового образа жизни студента

-10 баллов+10 баллов (Без рейтинга)
Loading ... Loading ...

Источник Благоздравница дата . в разделе Здоровый образ жизни, Полезно знать

Сама по себе, постановка такой проблемы не имеет однозначно подтвержденной основы или направленности. Проблемы формирования здорового образа относятся ко всем аспектам жизни, начиная с типичных физиологических потребностей и заканчивая духовной и эмоциональной сферой.

Организация нормальной жизнедеятельности тем более актуальна, когда речь идет о молодом, подрастающем поколении – о студентах, которые, в силу собственных амбиций или, оказавшись без родительского контроля, часто напрочь забывают элементарные нормы, помогающие не потерять свои здоровье и работоспособность.

Fotolia_42761647_Subscription_XXL-700x442

Основы здорового образа жизни: базовые понятия

Основы здорового образа жизни студента, по идее, должны закладываться еще в школе (а лучше всего с детского сада). Признаками такого образа стали:

  • отсутствие вредных привычек в виде табакокурения и употребления алкоголя;
  • регулярные занятия физической культурой и спортом;
  • организация и участие в спортивных и массовых мероприятиях;
  • отсутствие частых больничных и всегда хороший жизненный тонус.

Как далеки от реальности эти идеализированные принципы, которые хороши для учителей в школе да для бабушек у подъезда. Применительно к формированию здорового образа жизни студента, концепция несколько видоизменяется, как с моральной точки зрения, так и с физической. Чтобы требовать результат в этом деле, следует выявить основные (хотя бы) моменты, которые могут мешать процессу нормализации жизнедеятельности.

Здоровый образ жизни студента: а возможен ли он?

В реалиях крупных городов понятия «студент» и «здоровый образ жизни» практически не совместимы. И дело не в том, что студент – это может быть какой-то изгой, алкаш, не такой, как все, а в том, что просто учиться и не думать о завтра удается далеко не всем. Тяжелее всех приходится приезжей молодежи, которая, попадая в город с большими соблазнами, о здоровом образе жизни вспоминает, в лучшем случае, ко 2-му курсу.

Итак, на современный здоровый образ жизни студента в значительной степени влияет:

  • материальный достаток и финансовые возможности, как метод социальной адаптации и идентификации себя в социуме;
  • жилье: его наличие или отсутствие, квартиранты, соседи, родители и весь быт, который ведет студент (или не ведет совсем, как это часто бывает у “местных”);
  • уровень общения и его количество, а так же качество вынесенного из этого общения чужого жизненного опыта, полезных советов и какой-либо информации;
  • питание. О нем можно говорить бесконечно – здесь всего-то 3 проблемы: что есть, как есть и как это приготовлено? То есть в здоровый образ жизни студента изначально и принципиально входит отказ от быстрых перекусов, фастфуда и постоянного кофе на ночь; 
  • желание знать и придерживаться понятий о нормах жизни: о времени труда и отдыха, об организации собственного времени и, конечно, досуга.

Если говорить о проблеме более общими словами, то в неё можно вложить все, что делает студент и, ровно так же, все, что его окружает.

Fotolia_35609972_L-700x466

Собственно проблемы формирования здорового образа жизни студента формируют:

    1. Наследственность и генная предрасположенность к вредным привычкам. Очень пагубная основа, для которой сама мысль о здоровом образе достаточно чужда. Это такие категории студентов:

      • выходцы из, так называемых, неблагополучных семей;
      • сироты и дети из неполных семей, а также дети, воспитывающиеся вне дома;
      • наркозависимые граждане и их дети.
    2. Создание условий проживания. Сейчас с этим вопросом дела обстоят не очень хорошо. Снимать жилье крайне дорого, да и его еще найти надо, особенно иногородним парням. Общежитие, предоставляемое учебным заведением, чаще всего напоминает маленький Сталинград, восстановление которого ляжет на плечи всех проживающих (кроме каких-нибудь корейцев или вьетнамцев, которых нелегально впустила комендант).

    3. Питание. Здесь каждый – кто во что горазд. Но есть определенные нормы, которые предписывают прием пищи несколько раз в день, в строго отведенные часы. Хотя стоит все же оговориться, что в решение этой проблемы довольно много зависит от качеств исходных продуктов и студенческого умения готовить.

    4. Проблема общения. Современные студенты в голос утверждают, что чувствуют одиночество, которое производит гнетущее впечатление. Естественно, что после школы, где все знакомые, в учебных заведениях студент нужен только сам себе и никому более.

Наряду с общеизвестными правилами и принципами формирования здорового образа жизни студента важную роль играет психология. Очень тонкий внутренний мир с привычным внутренним “я” – благодатная почва для работы психолога, который должен направить студента на принятие решения в пользу ведения здорового образа жизни. Так же, на студента, как на отдельную личность, влияет и общественность (семья, друзья, одноклассники и одногруппники), так или иначе накладывают собственный отпечаток в модели поведения.

Организация здорового образа жизни студента подвержена тенденциям и традициям того учебного заведения, в котором он учится. А забота о привлечении к нему должна ложиться не только на плечи родителей, но и на руководство ВУЗа.

Темы:  ,

Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями:

В начало страницы.

Комментарии (2)

  • MariaMama

    |

    Здоровый образ жизни студента возможен, но только при условии когда он сам этого хочет. Поэтому начиная об этом говорить, необходимо спросить самого студента: а хочет ли он?

    Ответить

  • Валерия

    |

    Ладно уж, все мы были студентами (ну, или почти все) и первые курсы возможно вообще забывали, что такое здоровый образ жизни, но потом голова все равно включалась и все нормализовывалось. Я не буду говорить про те случаи, когда голова включалась поздно или не включалась вообще. Мне кажется, что все через это проходили.

    Ответить

Оставьте комментарий

Изображение для комментария (GIF, PNG, JPG, JPEG)

Загрузить ещё