Истинная молитва

-10 баллов+10 баллов (Без рейтинга)
Loading ... Loading ...

Источник it-blagovest дата . в разделе Мысли и советы современников, Церковь и здоровье, Церковь о здоровье

Для христианина молитва – это стержень его духовной жизни, его способ общения с Богом, то, без чего невозможно представить по-настоящему истинную веру. Но как следует молиться, чтобы молитва была угодна Господу? Есть ли определения для правильной и ложной молитвы? Какие действия необходимы для того, чтобы истинно обращаться к Всевышнему?

Пастыри Русской Православной Церкви считают, что в первую очередь нам необходимо запомнить, что Бог не нуждается в нашей молитве, ведь Он ни в чем не нуждается. В том, чтобы прочитать молитву, нуждаемся мы сами, чтобы стать ближе к Нему, прояснить и очистить душу, ответить любовью на Его любовь.

Второе: при молитве нужна вера, которая не зависит от настроения человека. Нельзя так: сегодня молюсь, завтра не молюсь. Православие должно стать образом жизни человека, тогда и молитва будет искренней и истинной.

church-750250_640

И Господь сам сказал нам это в самой главной молитве, которую Он дал святым апостолам, когда они просили Его научить их молиться, – в молитве «Отче наш»: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф. 6: 12). Господь говорит, что только тогда выполнит нашу просьбу – покаянную, например об оставлении грехов, или какую-либо другую молитвенную просьбу, – когда мы будем молиться, простив от всего сердца, оставив долги нашим ближним. А что это, как не искренняя вера и по-настоящему христианское поведение?

В храме или в обычной жизни молящийся человек никогда не будет осуждать тех, кто не молится, даже в мыслях, ведь он понимает, что его ближнему не открылась еще истинная суть вещей, поэтому его стоит пожалеть, а не осудить.

И третье условие истинной молитвы – смирение. Господь в Евангелии приводит пример ложной молитвы – молитву фарисея (см.: Лк. 18: 10–12), который молился без всякого смирения, не оставив долгов ближним, осуждая их. . И такая молитва, естественно, Господом не приемлется. Мы видим, что человек молился с гордым сердцем, хотя и вроде бы благодарственной молитвой («Боже, благодарю тебя, что я не таков, как прочие люди…»). Но бывает и так, что человек молится, оставив свою гордость и примирившись с ближними, но при этом его молитва все равно ложная. Классический пример ложной молитвы – известная история, связанная с иконой Пресвятой Богородицы «Нечаянная Радость»: некий беззаконник, отправляясь на какое-нибудь греховное дело, каждый раз молился перед иконой Божией Матери. Такая молитва вновь и вновь распинает Христа, приносит Ему страдания. И вот тот человек с ужасом увидел истекающую из рук Спасителя кровь, спросил Божию Матерь, кто это сделал, и Она сказала: «Ты и подобные тебе грешники, которые своей жизнью и лицемерной молитвой распинают Сына Моего». Лицемерие – это недопустимое состояние при молитве. Нельзя молиться, заведомо зная, что просишь о чем-то нехорошем.

На определенном этапе искренних молитв человек уже сочувствует и нуждам других людей. Он начинает молиться о себе (о замужестве, карьере, помощи в делах), а потом – со временем – должен обязательно перейти к чувству того, что в мире много людей нуждающихся, таких же, как ты. Со временем настоящая молитва обязательно должна включать в себя других людей – о тех, кого знаешь, и тех, кого не знаешь.

smoke-892679_640

Не стоит забывать о том, что молиться следует и в домашних условиях, и посещая храм. Молитва домашняя должна усиливать желание прийти в храм. Присутствие в храме на богослужении по важности неоценимо и дает познать себя человеку, который молится дома. Человек, не молящийся дома, и в храм ходить не будет. А молящийся в храме рассеянно и дома молиться тоже не очень любит. Поэтому нужно соединять молитву домашнюю с церковной.

Опасно молиться только своими словами, не прибегая к текстам Молитвослова. Но нужно читать тексты из Молитвослова, проникать в их смысл и время от времени переходить к личной молитве. Очень важны и молитва словами святых отцов, и молитва от себя, от своего сердца. Тексты наших Молитвословов дают нам образец личной молитвы, открывают нам молитвенный подвиг святых подвижников, прошедших по земному пути впереди нас и давших нам примеры святости, богомыслия и богообщения. А следовать этим молитвенным примерам, совмещать молитвы святых и свои собственные – уже дело каждого в отдельности, при внимании к пастырскому совету священника.

Темы:  , , , ,

Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями:

Оставьте комментарий

Изображение для комментария (GIF, PNG, JPG, JPEG)

Загрузить ещё