Святой мученик Трифон, многоразличные болезни исцеляющий

-10 баллов+10 баллов (Без рейтинга)
Loading ... Loading ...

Источник Виталий Иванов дата . в разделе Чудесные исцеления

Святой Трифон был рожден во Фригии (западная часть современной Турции) в селении, расположенном недалеко от города Апамеи.

На святом Трифоне уже с юности почивала Божия благодать, проявляющаяся в творимых им во славу Божию чудесах. «Четьи-Минеи» свидетельствуют, что Трифоном с отрочества исцелялись больные, обращающиеся к нему за помощью, а из одержимых изгонялись бесы.

мч_Трифон

Икона св. Трифона
(Изображение с сайта days.pravoslavie.ru)

Особую известность святой Трифон приобрел после случая чудесного исцеления одной из дочерей римского императора Гордиана. Сам он был идолопоклонником, но гонений на христиан не проводил. Его дочь, Гордиана, была очень умна и обладала красотой, которая не давала покоя многим великим князьям, желавшим породниться с императорской семьей. Единственное, что препятствовало этому, было то, что девица была, по попущению Божию, одержима диаволом, который жестоко мучил дочь Гордиана, отчего та ввергала себя в огонь и воду, желая покончить жизнь самоубийством. Никто из самых известных врачей того времени не мог избавить ее от этого. Однако, по воле Божией, нечистым духом было открыто, что избавить от страданий отроковицу может только отрок Трифон.
Императором было дано указание найти отрока, которого так зовут, но никто с таким именем, из тех, кого приводили к дочери Гордиана, ничего не мог с болезнью сделать. Наконец, во фригийском селении Кампсаде слуги нашли отрока Трифона, который в это время пас гусей у одного из озер. В это время ему было семнадцать лет.

Когда Трифон в сопровождении слуг императора Гордиана приближался к столице Римской империи, диавол, узнав об этом, со всей силой стал мучить девицу, а потом закричал, что не может больше оставаться в ее теле, так как через три дня придет отрок Трифон.

Ровно через три дня в царские палаты привели Трифона, который был любезно принят Гордианом, и хотя император не сомневался, что это именно тот отрок, о котором говорил нечистый дух, но, чтобы полностью избавиться от терзавших его сомнений, царь попросил отрока показать ему диавола, чтобы он сам мог увидеть его собственными глазами. Согласившись, святой Трифон, шесть суток пребывая в посте и молитве, еще более укрепился во власти над нечистыми духами. В седьмой день император со всеми приближенными пришел к отроку сразу после восхода солнца, желая лицезреть диавола.

Трифон, исполненный Святого Духа, смотря на невидимого диавола духовными очами, приказал ему показать свой мерзкий образ, тем явив свою немощь перед силой Божией. В тот же момент все присутствовавшие смогли собственными глазами увидеть в том месте, на которое смотрел Трифон, огромного черного пса с горящими огнем глазами. Его голова была прижата к земле.

Обращаясь к диаволу, представшему в виде пса, святой спросил его, кто послал его и как смел он войти в девицу, созданную по образу Божию, когда сам так мерзок и немощен? Нечистый дух ответил, что послан его отцом сатаной, находящемся во аде, который и есть начальник всякого творящегося на земле зла, и именно он повелел мучить отроковицу. Тогда Трифон вновь спросил духа злобы о том, кто дает нечистым духам право посягать на Божии создания. Принуждаемый Духом Святым бес вынужден был сказать правду о том, что духи злобы не могут властвовать над знающими Бога, верующими в Сына Его Единородного, за которого Павел и Петр умерли на земле. Продолжая, демон сказал также, что от таких людей духи злобы бегут со страхом и могут лишь иногда, по попущению Божию, пытаться ввести в легкие искушения. А над теми же, кто не верует в Бога и Сына Его, творя угодные демонам дела и потакая похоти, духи злобы получают полную власть, а значит, могут мучить их по своему усмотрению. Перечисляя угодные диаволу дела, демон назвал идолопоклонение, хулу на Бога, прелюбодеяние, зависть, убийство, чародейство, гордость. Через эти и им подобные дела люди сами, как бы сетями, себя опутывают, отчуждаясь от Бога, Своего Создателя, через что по собственной воле становятся друзьями демонам, а значит, вместе с ними принимают и вечные муки.

Trifon

 

Икона св. мученика Трифона. Богоявленский женский монастырь. Углич
(Фото с сайта vladimirskaya1904.ru)

Увидев своими глазами невидимого демона и услышав ответы об участи душ не верующих во Христа, император и все присутствующие пришли в ужас, и многие неверующие, объятые страхом Божиим, оставили греховную жизнь. Христиане же получили утверждение в собственной вере и стали еще усерднее прославлять Бога.
Гордиан щедро одарил святого Трифона и с миром отпустил домой, однако всё полученное отрок по дороге домой раздал нуждающимся и, вернувшись, продолжал пасти гусей, силой Божией исцеляя страждущих.
Царствовал Гордиан не долго, как и его преемник Филипп, после которого править Римом стал Декий, прозванный свирепым. При нем на христиан империи начались жесточайшие гонения – тысячи и тысячи верующих были жестоко убиты, многие, устрашившись этой участи, отвратились от Господа, склонившись к идолопоклонству. Подчиняясь приказу, разосланному Дэкием эпархам и игемонам, гонения и беспощадные убийства начались на всех территориях, находящихся под римской властью. Получил такой приказ и беспрекословно его исполнял и эпарх Акилин, в чьей власти находилась Фракия. Однажды ему было доложено о том, что некто Трифон открыто исповедует Христову веру и приводит людей к ней многочисленными исцелениями. Повеления же императора Трифон не слушает и насмехается над римскими богами.

На поиски Трифона немедленно были направлены воины, но хотя святому и было известно, что его ищут, он с радостью воспринял это известие и сам пошел навстречу искавшим его, вооружившись лишь крестным знамением и молитвой.

В городе Никее, где находился в то время Акилин, над Трифоном был организован суд, который был возглавлен эпархом. На нем святой открыто отвечал, что руководствуется только собственной волей и исповедует и служит только Христу. На предложение Акилина последовать царскому повелению и, отвергшись Христа, дабы избежать смерти, принести жертву римским богам, Трифон лишь радостно воскликнул, что будет счастлив принести свою жизнь в жертву Тому, Кто Сам принес Себя в жертву за весь мир. На это Акилин, угрожая святому, с гневом пообещал, что предаст его тело огню, на что Трифон ответил, что не боится огня угасающего – способного сжечь тело, но стоит бояться неверующим огня неугасимого – вечного, который уничтожает душу. Святой Трифон, обращаясь к Акилину, просил оставить его веру суетную познанием истинного Бога, однако слова эти лишь воспламенили гнев эпарха, и он приказал повесить Трифона на дерево и бить его. Услышав приказ, святой с радостью отдал свое тело на истязание без единого крика за все время пытки. Три часа продолжалось избиение, после чего эпарх вновь обратился к Трифону с предложением отказаться от Христа, поклонившись богам, в противном случае, он предупредил, что ему не избежать смерти по царскому повелению, так как никто не сможет уйти от этого. Святой в ответ повторил Акилину, что никто отвергающийся Царя небесного Христа не может наследовать вечную жизнь и не избежит огня вечного. На это эпарх ответил, что не знает другого царя небесного, кроме Зевса – Сатурнова сына, который и есть отец богов и людей.

Тогда Трифон, обличая мерзость язычества и желая просветить его, сказал эпарху, что о Зевсе повествуется, что он был первым беззаконным волхвом и чародеем, отцом безбожия и всякого нечестия, после смерти которого те люди, кто желал следовать злым делам чародея, устроили ему идолов из драгоценных металлов и назвали его богом. А чтобы оправдать свою нечистоту и беззаконие, ибо и бог их подобен им, также и других мерзких и всезлобных людей возвели на степень богов. Верующие же в эти нечестивые предания поклоняются бездушным идолам, забыв о Боге живом, утвердившем небо и землю – Боге создателе всего (Быт. 3). Он Бог богов, Царь царей и Судия живых и мертвых, а боги, почитаемые римлянами, будут источником огня вечного для себя и всех поклоняющихся им.
Долго еще мучил Акилин святого Трифона; привязав к своему коню, даже ездил на охоту; затем, бросив святого на некоторое время в темницу, отправился в ближайшие пределы Никеи. Вернувшись же в лютые морозы, вновь призвал к себе и, услышав очередной отказ, приказал вбить в ноги святого гвозди и водить так его по городу, постоянно избивая его. Святого, который сам уже не мог идти из-за вбитых в ноги гвоздей, волочили по Никее и всячески истязали в пути. Однако мученик, видя своим духовным взором Христа близ себя, принимал страдания с великой радостью и смирением. В очередной раз услышав отказ, Акилин приказал повесить его на дерево и бить железом, одновременно опаляя бока горящими свечами, что и было немедленно исполнено.

Внезапно все увидели неземной свет, засиявший над святым, и на его голову опустился неземной красоты венец, отчего пораженные увиденным мучители пали от переполнившего их страха на землю, а святой Трифон, ощутив помощь, пришедшую свыше, исполнился радостью и весельем, с благодарностью молясь Господу.

Удивляясь произошедшему и такому терпению Трифона, Акилин решил «лаской» его склонить к отступлению от веры, приказав развязать и привести к себе. Однако в ответ на льстивые речи святой в очередной раз попытался открыть Акилину истинного Бога. Тот, удивляясь дерзновению святого, приказал избивать его на протяжении многих часов насколько это возможно жестоким образом. По прошествии некоторого времени, видя, что ничто не может сломить этот непоколебимый столп веры и отвратить от Христа, Акилин вынес окончательной приговор: Трифона Апамейского, противящегося царскому повелению и не пожелавшему принести жертвы богам даже после многих мук, казнить через усекновение главы. На это святой Трифон, повернувшись лицом на восток, стал молить с благодарностью Господа. В молитве святой просил Бога о том, чтобы тех людей, которые после его смерти станут вспоминать раба Божьего Трифона, Господь услышал и даровал им нетленные дарования.

Вняв молитве святого, Господь забрал душу Трифона к себе еще до того, как воины его обезглавили. Христиане Никеи, взяв тело Трифона, обвив плащаницами и умастив ароматами, хотели провести погребение в своем городе в защиту его, но в видении явившийся им святой Трифон повелел перенести тело на родину в селение Кампсада под Апамеей, что и было исполнено.

Трифон
Икона святого мученика Трифона
(Изображение с сайта www.borovsk-khram.ru)

Тело святого Трифона местные христиане хотели захоронить на месте его страданий в городе Никее. Однако, явившись в видении одному из христиан, святой Трифон повелел перенести мощи на свою родину — в Кампсаду. Христиане выполнили волю святого мученика. Позже мощи целителя Трифона некоторое время находились в Константинополе, а в настоящее время — в Риме.

Сегодня мученику Трифону особо молятся во время голода, в случаях порчи плодов, а также, безусловно, в болезненном состоянии об исцелении от телесных недугов. Обращаются к святому своими словами, молитвой, чтением акафиста, в котором говорится о том, что мученик Трифон дарует облегчение в недугах, исцеляет различные болезни, обращает страдания в радость, а сами исцеления совершает во славу Божию.

Окончив свой путь на земле, ратующий и после великих мучений о людях, святой Трифон продолжает молиться за всех обращающихся за его помощью. И Господь, уже на земле даровавший венец жизни вечной, отвечает на молитвы мученика, помогая в исцелении болезней, исполняя нужды людей, а также главную просьбу святого Трифона – дарует просящим нетленные дары.

 

Темы:  , , ,

Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями:

В начало страницы.

Комментарии (2)

  • Ильинична

    |

    Кто-нибудь, объясните пожалуйста, что такое “нетленные дары”? Это имеются ввиду какие-то хорошие человеческие качества, здоровье? Или что-то другое?

    Ответить

  • Алексий.

    |

    Точно не знаю,но нетленные дары я так понимаю что это нетленные мощи.Которые сохраняются после смерти человека.

    Ответить

Оставьте комментарий

Изображение для комментария (GIF, PNG, JPG, JPEG)

Загрузить ещё