Как говорить с детьми о неприятных вещах

Источник Благо Здравница дата . в разделе Вредные привычки, Здоровые дети, Здоровый образ жизни

img
Светлана Косова
- кандидат медицинских наук, врач-педиатр Взрослые, в отличие от детей, осознают ценность здоровья. C родительской любовью и заботой они могут объяснить ребенку, как важно его сохранить. Ведь каждому родителю хочется уберечь свое чадо от болезней и направить на путь здорового образа жизни. Поэтому рано или поздно приходит время, когда необходимо разъяснить очень важные, но не всегда приятные вопросы: почему есть много сладостей вредно, зачем пить невкусный сироп от кашля и держаться подальше от телевизора. Еще труднее, когда состояние здоровья ребенка вынуждает ввести ограничения в привычный распорядок дня. Вооружившись мнениями специалистов, давайте разберемся, как стоит разговаривать с ребенком о неприятных вещах. Прежде всего, скажу пару слов о том, как вообще следует разговаривать.

 Простые правила общения

1.
616
Важен тон, а не слова
Для начала нужно установить с ребенком эмоциональный контакт. Дети воспринимают все буквально, и первой реакцией на ваши строгие замечания и повышенный тон будет мысль: «Меня не любят». Не забывайте напоминать малышу, что вы его любите, рады его видеть и счастливы проводить с ним время.  
nakazanie-rebenka-e1363173316467
2. Выражайте чувства При общении важно проговаривать свои чувства и чувства своего ребенка. Например, «Я расстроена, тем, что ты слишком долго сидишь за компьютером», «Я огорчена, что ты не хочешь обедать, ведь я так старалась», «Ты злишься на меня, потому я выключила твой любимый мультик».  
papa i rebenok 2
3. Будьте с ребенком на равных Можно заставить ребенка, приказать от имени взрослого и даже отмолчаться. Однако при таком подходе ребенок чувствует отчужденность, незначительность в семье и «психологическую глухоту» родителей к его мнению. Учитесь выстраивать диалог и слушать.   А теперь обсудим те самые неприятные для ребенка ограничения. Разделим их на три вида:
  1. Жизненно необходимые (выполнять обязательно)
  2. Полезные (желательно выполнять для сохранения здоровья)
  3. Дисциплинарные (необходимы для воспитательных целей)

Жизненно необходимые ограничения

osnova-lecheniya-eto-gigiena-postelnyiy-rezhim
Типичный пример: постельный режим и прием лекарств при заболеваниях. Важно донести до ребенка, что таблетки или сиропы необходимы, чтобы прекратить кашель или снять боль. Объяснять надо коротко и четко, не обманывая и не запугивая «страшной тетей», которая придет и сделает укол. Иначе впоследствии у ребенка возникнут проблемы при общении с врачами. Превратите прием лекарства в игру, придумайте
лечение-бронхиальной-астмы-у-детей-мама-дает-лекарство
персонажей, дайте ребенку в руки его любимую игрушку и скажите, что вместе вы победите болезнь. Очень важен положительный настрой на выздоровление. Пообещайте (и, конечно же, выполните впоследствии), что, когда малышу станет лучше, он снова будет гулять на свежем воздухе и играть в любимые игры. Ваше терпение будет вознаграждено. Выработав тактику приема лекарства однажды, вы не будете каждый раз придумывать новые ухищрения.

Полезные ограничения

01
Типичные примеры: снижение потребления сладкого, установление режима просмотра ТВ и работы за компьютером, соблюдение режима сна. Ограничение в удовольствиях – само по себе неприятно, особенно если раньше они были дозволены. Ребенку старшего возраста можно объяснить вред рекламы, а также поинтересоваться, почему он смотрит те или иные передачи. Малыша необходимо увлечь более интересными занятиями, например, включить музыку и вместе напевать знакомые слова. Лучшее средство «отучения» от вредных привычек – не приучать к ним вовсе. Вместо сладкого – фрукты и сухофрукты, вместо телевизора – прогулки, пение и рисование.

 Дисциплинарные ограничения

Типичные примеры: соблюдение режима прогулок, игр, принятие пищи в определенное время.
1357887910
Имейте в виду, что дисциплина появляется не до, а после установления дружеских отношений с ребенком, поэтому обязательно перечитайте первые три правила. Кроме того, оба родителя должны сходиться во мнении о том, что можно, а чего нельзя. Воспитывая, не рубите с плеча. Отучать ребенка от «вредностей» можно только последовательно и постепенно. Требования родителей должны быть гибкими и не вступать в противоречие с интересами ребенка. Кроме того, ограничений не должно быть слишком много. Направляйте малыша играючи, подтверждая слова личным примером. Помните, для каждого ребенка родители – это безусловный пример для подражания. Когда мама и папа включают телевизор только для просмотра определенных передач, с удовольствием читают книги и делают утреннюю зарядку – то и ребенок без труда к ним присоединится. Запомните, выработка привычки происходит за 21 день. Так что три недели «полезностей» – и они уже войдут в ваш распорядок дня!

Здоровая Россия

Темы:  ,

Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями:

В начало страницы.

Комментарии (3)

  • Катя

    |

    Это кошмар! Мы помешены на мультиках. С ними едим, спим, и все прочее. Пыталась и ругаться – так сразу в слезы, пыталась отвлекать – все равно вспоминает о мультиках. Иногда возникает желание взять и выкинуть телевизор в окно.

    Ответить

  • Татьяна

    |

    С мультиками настоящая беда, это точно. Моя дочь может и смотрела бы их намного меньше, но только для этого ей надо быть занятой чем-то ооочень интересным. Но у меня фантазия работает далеко не всегда, да и времени порой не хватает. Радость в том, что хоть лекарства она всегда принимает спокойно и никогда не противится.

    Ответить

  • Машина Таня

    |

    Сейчас такие детки, что одними спокойными разговорами и выражением своих чувств не заставишь их что-то сделать, особенно это касается отлучения от компьютера. В этом деле нужна строгость и настойчивость.

    Ответить

Оставьте комментарий

Изображение для комментария (GIF, PNG, JPG, JPEG)

Загрузить ещё