Как научиться доверять Богу?

Источник Blagovest дата . в разделе Мысли и советы современников, Церковь о здоровье

Когда в нашей жизни случаются горести, мы обращаемся к Богу с вопросом “За что мне это?”, а когда происходит радостное событие, мы благодарим повернувшуюся к нам лицом удачу или, к примеру, считаем, что причина успеха – наша талантливость, забывая про Божий Промысел. Здесь вспоминается известное выражение “Человек предполагает, Бог располагает”. Как нам научиться вверять себя Богу и с благодарностью принимать радости и скорби, которые Он нам подает? На этот вопрос отвечают пастыри Русской Православной Церкви.

cross-691115_640

Игумен Нектарий (Морозов) утверждает, что кроме Бога нам некому доверять. Окружающие нас люди так же непостоянны и несовершенны, как и мы сами. Все друг друга подводят – по собственной воле или по воле случая. Как лучший пример доверия Богу игумен приводит апостола Петра, когда тот решается, по слову Спасителя, пойти по воде. Безусловно, вначале доверие к Богу требует от человека подвига, решимости. А когда оно превращается в навык, то становится ниточкой, протянутой между нами и Богом.

Игумен Лука (Степанов) считает, что как только человек разучится доверять себе и другим людям, то обретет доверие к Богу.

Иеромонах Дмитрий (Першин) напоминает о 25-й главе Евангелия от Матфея, в которой говорится о дистанции между нами и Богом – это расстояние между нами и ближайшим нуждающимся в нас человеком. “Все то, что мы делаем для этого человека, Господь принимает как сделанное для Него”, – говорит иеромонах. Когда мы своими делами покажем любовь к людям, наша совесть проснется и подскажет, что делать дальше.

Протоиерей Александр Ильяшенко отмечает, что добродетели (а вера – это тоже добродетель) – это дары Божии. Верить в Бога и доверять Богу – совершенно разные вещи. Если ты понимаешь, что Господу есть дело до тебя грешного, есть дело до каждого из нас, что Господь промысляет о каждом из нас и желает блага, что он наставляет нас на определенный путь, который может не совпадать с нашими представлениями, но все равно ты готов идти этим путем, – это и означает доверие Господу. Нужно молить Бога о таком доверии: “Помоги, Господи, дай мне от всей души уповать на Тебя!”; “Господи, дай мне силы доверять Тебе”. Поможет искренний и постоянный молитвенный труд.

Протоиерей Константин Пархоменко говорит, что доверию Богу необходимо учиться, потому что это не дается сразу, а приходит постепенно по мере жизни в вере. Надо внимательно подмечать все происходящее, чтобы увидеть, как Бог мудро располагает обстоятельства. Когда жизнь встряхивает весьма ощутимо, можно даже смутиться и не увидеть Бога, но надо найти силы остаться с Ним, даже не принимая происходящего. Тогда откроется смысл.

miracle-1884327_640

По словам священника Валерия Духанина, открытость к Богу с готовностью принять его волю и приводит к доверию. Оно укрепляется по мере духовной жизни постоянными молитвам: когда ты усердно просил, и Господь тебе ответил, подал то, что ты искал. Но иногда мы упрямо требуем от Бога исполнить какое-нибудь желание, не понимая, полезно ли это для нас. Лишь Он знает, что нам требуется в тот или иной момент жизни. В молтиве важно не требовать, а просить Его помочь, если это угодно Его святой воле. По прошествии времени человек понимает, что Бог вел его через трудности к духовному и отводил от гибельных соблазнов. Такое постижение Промысла Божия лучшим образом укрепляет веру в Господа.

Священник Димитрий Шишкин говорит, что важный шаг к обретению веры – это искренний поиск истины. А истина пребывает в Церкви, которая не есть человеческая организация, а есть Тело Христово. Кому же доверять: собственному уму и опыту или тому, что говорит Откровение и что никак не вписывается в рамки повседневного человеческого опыта и привычных представлений о жизни? Важный шаг на пути восхождения по лестнице веры – безоговорочно принять полноту Откровения, вопреки “голосу рассудка” и всецело доверившись Богу. Можно сказать, что безусловное доверие Богу – жертва, мы приносим в жертву наш разум, который, впрочем, не гибнет, но преображается в просвещенный благодатью. Когда человек начинает сознательно исполнять все написанное в Евангелии, он, пусть не сразу, но видит плоды такого послушания, благие плоды веры. Могут пройти месяцы и даже годы, и важно быть очень терпеливым, не отчаиваться, не терять веру, не уходить от церковной жизни. Ведь такое поведение будет значить только то, что мы были не достаточно решительны и постоянны в исркеннем делании добра. Такое “постоянство вопреки” – важное условие обретения веры.

Священник Леонид Кудрячов считает, что исследуя истины веры и утверждая в своем сознании, что Бог – любящий, благой и премудрый, не допускающий для нас испытаний свыше наших сил, можно научиться доверять Ему. Набравшись опыта и анализируя нашу жизнь, события, мы понимаем, что лучше слушаться Бога, чем себя. Но глубинное, незыблемое доверие – дар, о котором нужно молиться.

Темы:  , ,

Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями:

Оставьте комментарий

Изображение для комментария (GIF, PNG, JPG, JPEG)

Загрузить ещё