Путь к единомыслию

Источник Blagovest дата . в разделе Мысли и советы современников

Пастыри русской православной церкви размышляют над истинными критериями единомыслия и дают ответ, каким образом может быть достигнуто подлинное единомыслие между православными христианами.

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, что суть нашего единства – во Христе: “Во Христе мы можем простить, во Христе мы можем любить, во Христе можем дружить и можем надеяться. Во Христе мы можем быть благодарными. Во Христе мы можем остановить ненависть и злобу. Всё – во Христе”. Иные поиски единства не дадут результатов, так как наше человеческое приводит не к единству, а к единственно “правильному” мнению, когда мы склонны считать, что только наша точка зрения истинна. Объединение на время также не приводит к единству, это, скорее, взаимопомщь, взаимовыгода. Архиепископ приводит слова Иоанна Златоуста: стоит только поставить Христа на главное место, как всё в твоей жизни встанет на свои места, говорит святитель.

Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим считает, что разобщенность – русская национальная черта, граничащая с пороком. Пример тому – междоусобная война удельных князей Киевской Руси. Первые русские святые – благоверные князья-страстотерпцы братья Борис и Глеб жертвуют собой ради других. “Если у Христа эта Жертва была абсолютной и всеобъемлющей, то у Его последователей – христоподражательной и локальной, искупающей не всё человечество, а свой народ или – еще уже – свой род, свою семью”, – говорит епископ. Искупительной, христоподражательной жертвой за грехи русского народа перед Богом является и подвиг последнего российского царя-страстотерпца Николая и всей царской семьи. Идеально, когда единство сохраняется в союзе мира, согласия и любви, горько – когда восстанавливается ценой кровавых жертв. В современном мире такой доведенной до крайности идеей единства является трагедия на Украине. Обостренное чувство патриотизма довело людей до фашизма. “В результате православные христиане в слепой вражде снова убивают братьев по вере, по крови, но уже не по духу, ибо нарушили завет святого апостола Павла «хранить единство духа в союзе мира» (Еф. 4: 3)”, – подытоживает епископ Питирим.

christians-432075_640

Священник Валерий Духанин отмечает, что не противоположность взглядов, не какие-то личные особенности, а греховные страсти разделяют людей. Так, утратив единение с Богом, тут же потеряли и взаимное единение первые люди. То же произошло со строителями Вавилонской башни: греховный гордый замысел обернулся полным непониманием друг друга.

Подлинное единомыслие – это состояние при котором, имея разные взгляды, мы ценим друг друга, учимся преодолевать свою разность в едином следовании ко Христу и за Христом. Среди двенадцати апостолов были такие разные и непохожие друг на друга ученики, как горячий темпераментом Петр и с глубоким внутренним отношением Иоанн или как Матфей Мытарь, собиравший подати для римлян, и Симон Зилот, выступавший за решительное восстание против римлян.

“У нас один Спаситель Христос, мы причащаемся от одной Чаши и призваны к единому вечному Божию Царству. Разве ради этого не стоит перешагнуть через какие-то свои обиды, через, как нам кажется, непонимание, через «свою правду»? Путь к единомыслию начинается с преображения своего собственного сердца”, – говорит священник.

По словам священника Димитрия Шишкина, подлинным основанием христианского единомыслия служит Литургическая жизнь. Когда крещеный в Православии и считающий себя верующим человек не живет церковной жизнью, не посещает Божественную Литургию, не очищает себя покаянием, не питается Телом и Кровью Христовыми, то сам себя отчуждает от подлинного единства.

“Если мы, православные, позаботимся о сохранении нашего подлинного единства во Христе, то, несомненно, в лучшую сторону начнет меняться и жизнь всего Отечества в целом”, – уверен священник.

Священник Димитрий Фетисов приводит слова преподобного аввы Дорофея: «Чем ближе люди к Богу, тем ближе они и друг к другу». Это и есть главный и путь к единомыслию между людьми разного звания и возраста. Достичь его можно путём общинной жизни в семье и на приходе.

Вот три главных критерия подлинного единомыслия в семье: совместная молитва (хождение в храм по праздникам, дома – хотя бы сокращённое правило), совместная трапеза (как минимум ужин, совмещённый с непринуждённой и благочестивой беседой) и отсутствие телевизора.

В приходской жизни, помимо участия в таинствах, прихожанам следует участвовать во вне богослужебной деятельности общины, когда они ближе узнают друг друга и даже могут подружиться семьями.

Темы:  , ,

Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями:

Оставьте комментарий

Изображение для комментария (GIF, PNG, JPG, JPEG)

Загрузить ещё