Познавать мир ребенку помогает элемент неожиданности
Британские ученые провели эксперимент, в ходе которого доказали, что новорожденные уже имеют некоторую информационную базу от рождения, и любой вызов их ожиданиям стимулирует им развивать уже имеющиеся навыки и учиться новому. Если что-то удивляет ребенка, он концентрирует свое внимание и на этом предмете, и на том, что спровоцировало данное удивление.
Младенцы пользуются своими знаниями о мире, чтобы сформировать свои дальнейшие действия. Если же их что-то удивляет и нарушает их прогнозы, маленькие дети используют это как шанс изучить новую информацию. Проведенное учеными исследование состояло из трех этапов, в нем приняло участие четыре младенца в возрасте 11-12 месяцев. На первом этапе перед детьми подбросили большой надувной мяч, на втором – прокатили этот мяч по полу с эффектом его исчезновения в стене, на третьем – подбросили в воздух и оставили висеть.
Во всех случаях дети хотели не только изучить возможности мячей, но и понять их. Например, чтобы изучить эффект исчезновения мяча, дети ударяли мяч об пол, испытывая его на прочность. Чтобы понять, почему мяч висит в воздухе, дети положили мяч на пол, чтобы проверить его тяжесть.
Данное исследование показало, что поведение младенцев – это не рефлекторные действия, а попытки изучить окружающий мир, причем в ходе этих попыток ребенок выдвигает несколько гипотез о причинах неожиданного поведения объектов.
Темы: новорожденные , поведение младенцев , развитие новорожденного