Агапит Печерский
Издревле роль монастырей на Руси была особой. Монастыри были культурно-просветительскими центрами русских городов, в которых сосредотачивалась наука и искусство. Но самая главная роль монастырей заключалась в том, что они являлись духовными центрами городов, и каждый, кто приходил в святую обитель со своей скорбью, получал утешение.
Одним из тех, через кого Господь посылал Свою помощь людям, был святой преподобный Агапит, монах Киево-Печерского монастыря. Он прославился тем, что за свою праведную жизнь получил дар исцеления больных.
Время его жизни пришлось на XIвек. В поисках пути спасения своей души Агапит пришел в киевские пещеры, где принял монашеский постриг. Со всем усердием будущий святой стал трудиться над своим духовным спасением. Примером для Агапита был великий Антоний Киево-Печерский, за свою подвижническую жизнь сподобившийся получения от Господа дара чудотворения и исцелений. Известно, что на протяжении многих лет Агапит самоотверженно ухаживал за больными и всячески старался облегчить их страдания, а в молитве просил Господа дать исцеление недужным собратьям.
Спустя годы, за усердные духовные труды Господь наградил и Агапита даром исцеления больных. Страждущим, которые приходили к нему, монах давал всегда одинаковое средство – траву, которую он всегда сам употреблял в пищу. Выздоровление же Агапит испрашивал у Господа в молитве. Все люди, приходившие к печерскому монаху, получали через него от Бога исцеление.
Однажды тяжкая болезнь поразила князя Владимира Всеволодовича Мономаха. Не смотря на все усилия врачей, князю становилось все хуже. Находясь уже при смерти, Владимир, знавший о том, что в киевском монастыре есть подвижник, снискавший у Бога дар исцеления, попросил игумена Киево-Печерского монастыря прислать к нему Агапита. Святой отправил князю свою обычную пищу – траву, и по молитвам Агапита Владимир Мономах получил исцеление.
Киево-Печерская Лавра
Владимир Всеволодович хотел отблагодарить святого за свое чудесное исцеление. Однако Агапит, желая научить князя тому, что исцеления он производит не своей силой, но силой Христовой, избегал встречи с получившим от Господа выздоровление и с легкостью избавлялся от подарков, приносимых ему. По этой же причине святой Агапит никогда ничего не брал и от обычных исцеленных его молитвой людей и всегда избегал людской славы. В конце своих земных трудов преподобный Агапит сам впал в тяжелую болезнь. В это время его посетил очень известный врач-армянин, который славился тем, что мог безошибочно предсказывать время смерти больного. Увидев Агапита, армянин сказал, что ему осталось жить три дня. Преподобный старец же ответил, что Господь дает ему еще три месяца жизни. В это же время к Агапиту принесли больного. Старец, встав со своего одра, привычно дал больному своей обычной пищи – травы, и начал молиться о больном. Армянин же думал, что Агапит дает больному редкую иноземную траву. Больной получил исцеление. Преподобный Агапит отошел ко Господу спустя три месяца после того дня, как и предсказал ранее. Так Господь вразумил искусного врача-армянина и показал, что только в Его власти находится исцеление больного. Не смотря на очевидное предсмертное состояние, святой Агапит прожил намного дольше предсказанного врачом времени. Обычная же трава, которую монах с молитвой давал своим больным, исцеляла их, в отличие от разных специальных снадобий, которые не всегда помогали страдающим. Армянин, узнав о смерти святого Агапита, принял монашеский постриг, чтобы научиться врачевать не только тела других, но и свою душу.Темы: Киево-Печерская Лавра , преподобный Агапит , святой , святые целители , целитель
В начало страницы.