Почему ребенку сложно подружиться со сверстниками?

-10 баллов+10 баллов (Без рейтинга)
Loading ... Loading ...

Источник Благоздравница дата . в разделе Здоровые дети, Здоровый образ жизни, Полезно знать

ID-10035435

Где и когда дети получают первые навыки общения? Конечно, в семье – с первых дней своей жизни. Уже позднее появляются первые друзья в песочнице, потом в детском саду и школе. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя гармонично и легко не только дома, но и в обществе сверстников, а также не боялся и не стеснялся других взрослых. Почему же некоторым детям тяжело заводить друзей? Нужно ли подталкивать ребенка к общению и как развивать в нем этот навык?

Если даже ваш ребенок коммуникабельный и общительный, попав в новую для себя среду – детский сад или школу, – он теряется от обилия незнакомых лиц, привычек и характеров детей. Как же быть тем малышам, кто по природе своей застенчив, излишне эмоционален, агрессивен или замкнут? Ведь с такими детьми сверстники чаще всего играть и общаться не хотят, а в худшем случае – дразнят и унижают.

Причины такого неуспеха ребенка в обществе сверстников могут быть сами разными:

  • излишняя привязанность к маме или другому члену семьи (когда малыш не хочет принимать других людей, считая, что мамы ему достаточно для удовлетворения своих потребностей в общении);
  • избалованность, эгоизм, нездоровое стремление к лидерству;
  • строгое отношение родителей к отпрыску или семейная агрессия;
  • ограничение родителями своего чада в общении со сверстниками (из-за боязни плохого влияния);
  • малыша обозвал или ударил один ребенок, после чего страх вызывает возможность общения с любым другим сверстником.

Как узнать о проблемах своего ребенка в детском саду или школе, если сам он о них не рассказывает? Каждый день говорите с сыном или дочерью, о том, как они провели день, что нового узнали, с кем играли. Несколько симптомов могут сигнализировать о том, что вашему малышу плохо в коллективе, его отвергают:

  • часто без видимых причин отказывается или неохотно идет в сад/школу, рад любой возможности не ходить туда;
  • возвращается из сада/школы тихим, подавленным;
  • никогда не упоминает друзей, одноклассников;
  • мало рассказывает о том, что делал весь день;
  • не знает, у кого узнать домашнее задание, если пропустил уроки;
  • никто не приглашает его в гости, на дни рождения, и он никого не хочет звать к себе.

Dollarphotoclub_51432408-700x552

Итак, прошло достаточно много времени с тех пор, как ваш ребенок впервые пошел в садик или школу, но вы продолжаете наблюдать его проблемы в общении со сверстниками. Что же надо делать в этом случае?

  1. Постоянно разговаривайте с сыном или дочкой. Задавайте больше вопросов: не только общих «как провел день?», «что изучали?», но и «как зовут твоего соседа/соседку по парте?», «во что играли на перемене?» и т.д. Если ребенок затрудняется говорить о друзьях – это первое предупреждение.

  2. Не давите на малыша в выборе друзей. Не обвиняйте его в том, что он ни с кем не общается, никому неинтересен. Кроме еще большей неуверенности в себе такие разговоры ничего не принесут.

  3. Если ребенок сам не рассказывает о своих отношениях в коллективе, обратитесь к воспитателю в детском саду, классному руководителю в школе, расспросите о том, как себя ведет ваше чадо, как к нему относятся сверстники. Исходя из этой информации, стройте план дальнейших действий.

  4. Обратитесь к психологу. Как правило, у маленьких детей легче определить и, соответственно, решить проблемы в общении. Для начала вы можете попросить ребенка нарисовать себя и друзей. Малыш рисует не то, что видит, а то, что понимает. Если он изобразил себя в центре, возможно, у него есть задатки лидера. Если на рисунке он держится за руки с другими детьми, и их фигурки примерно одинаковы по величине, ваш ребенок, скорее всего, не испытывает трудностей в общении. Если же ваш ребенок изобразил себя в стороне и меньше других фигурок — это для вас серьезный повод задуматься.

  5. Если вы знаете причины неудач вашего чада в общении со сверстниками, помогите ему разобраться в себе, ни в коем случае не бросайте одного, но и не делайте ничего без его участия.

    Ребенок застенчив и пуглив – пусть берет с собой любимую игрушку, которая напомнит о домашней обстановке, поможет успокоиться и расслабиться. Предложите ему игру, о которой он может рассказать другим детям и они вместе поиграют. Купите или приготовьте сами общее угощение для всех. Пригласите одноклассников ребенка на день рождения или придумайте интересный праздник, на котором вы тоже будете присутствовать, что поможет ребенку чувствовать себя увереннее. Там же вы сможете пообщаться с другими родителями и рассказать о проблеме вашего сына или дочери и попросить совместного решения.

    Ребенок излишне эмоционален и агрессивен, а другие дети высмеивают его и издеваются. В этом случае научите малыша терпимости и уживчивости. Подскажите ему, что необязательно нападать с кулаками или пускаться в слезы, если его унижают. Пусть спокойно скажет в ответ обидчикам: «Ну и что здесь смешного?», «Вам будет приятно, если я так сделаю?» или засмеется вместе со всеми. Другими словами, пусть сделает то, что от него не ожидают.

    Конечно, постоянные нападки и агрессию со стороны других детей нельзя терпеть бесконечно. Поэтому серьезные проблемы в группе/классе следует решать кардинально – переводить в другой сад, школу, чтобы малыш не разучился дружить с другими детьми и доверять людям.

  6. Запишите вашего ребенка в творческий или спортивный кружок, на танцы, на курсы иностранного языка. Возможность проявить себя где-то кроме школы, знать, что он превосходит в чем-то других детей (своих одноклассников) поможет стать малышу увереннее в себе и независимее.

  7. Не говорите плохо о детях, которых ваш сын или дочка считает друзьями, даже если они вам не нравятся. В этом случае не стоит настаивать на прекращении общения и постоянно критиковать друга или подругу.

    Попробуйте обратить внимание ребенка на отрицательные стороны сверстника и предоставить ему самому решать, поддерживать ли эти отношения дальше. Спросите у своего малыша между делом: «И что же, Саша тоже смеялся над тобой?», «А Света с тобой поделилась?». Пусть ребенок задумается о том, как друзья относятся к нему. Бывает так, что дети дружат с кем-то от безысходности. Например, все уехали на каникулы, и во дворе остался только Владик, властный и упрямый мальчик, который управляет вашим сыном.

shutterstock_640112381-700x466

Здесь задача папы и мамы состоит в том, чтобы не только поддержать ребенка, попавшего в непростую ситуацию, но и научить его взаимодействовать с другими детьми. В повседневной жизни вы не сможете оградить свое чадо от отрицательных переживаний: гнева, жестокости, обид. Учите детей противостоять агрессорам, не уподобляясь им. Ребенок должен уметь сказать «нет», не поддаваться на провокации, с юмором относиться к неудачам, знать, что к решению своих проблем лучше иногда привлекать взрослых, чем разбираться самостоятельно.

Помните, что у спокойных и уверенных в себе родителей, которые не ждут от своего ребенка моментальных достижений, с поддержкой и пониманием относятся к его успехам и неудачам, как правило, вырастают уверенные, успешные дети с устойчивой психикой, умеющие адекватно оценить свои поступки.

Темы:  , , , , , , , ,

Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями:

Оставьте комментарий

Изображение для комментария (GIF, PNG, JPG, JPEG)

Загрузить ещё