Святые – помощники бездетных супругов. Часть 1

Источник Анастасия дата . в разделе Святые целители

Множество современных супружеских пар сталкиваются с проблемой бездетности. Супруги хотят познать счастье отцовства и материнства, но по разным причинам не могут родить ребенка. Нередки случаи, когда даже длительное лечение в лучших медицинских центрах не приносит никаких результатов. Но проблема эта, к сожалению, не нова. Мы знаем немало святых супругов, которые столетия назад сталкивались с этой скорбью и также переживали из-за своей бездетности: Авраам и Сарра, праведные Иоаким и Анна, Захария и Елизавета и многие другие. Библия являет нам немало примеров, когда Господь по горячим молитвам жены и мужа давал им долгожданного ребенка даже в старости.

Dollarphotoclub_62082633-700x536

«Невозможное человекам возможно Богу» – эти слова непреложны, и ныне мы часто сталкиваемся со случаями, когда у супругов, совершенно не могущих иметь детей по медицинским показаниям, рождаются чада. Православные священники советуют бездетным супругам молиться о даровании чад, прибегать к помощи Божией Матери и многих святых. О рождении чад принято молиться таким известным святым, как Матрона Московская, блаженная Ксения Петербургская, святитель Николай Чудотворец.

Однако, есть еще множество святых, которую имеют от Господа особую благодать подавать помощь в чадородии. С ними мы и хотим вас познакомить.

Святой преподобный Роман Антиохийский (Сирийский), Чудотворец

(память 10 декабря)

Святой преподобный Роман проживал в первые (IV– Vвв.) века христианства. Родился будущий святой в городе Росе (в Сирии), достигнув зрелого возраста, он удалился в Антиохию. Там он поселился за пределами города в небольшой келии, где и провел свою жизнь в молитвах, посте и служении Богу. Огня в келии подвижника не было. В качестве пищи он употреблял только хлеб, воду и соль, да и то в очень малых количествах. Преподобный Роман носил власяницу, а под ней – тяжелые оковы.

За свои подвиги святой Роман стяжал дар прозорливости и исцелений. К нему приходили больные, недуги которых он врачевал молитвой. Многих заблудщих святой Роман наставил на истинный путь к Богу. Особенно много было случаев, когда по молитвам преподобного Романа Господь исцелял женщин от недуга бесплодия. Помня об этимх прижизненных чудесах святого, многие женщины и поныне обращаются к нему с молитвой о даровании чада. Молитва этому святому, в которой очень конкретно испрашивается помощь об исцелении от бесплодия, помещена в некоторые молитвословы в разделе «Супругам, детей неимущих».

Святой преподобный Роман Антиохийский (Сирийский) Фото с сайта azbyka.ru

Святой преподобный Роман Антиохийский (Сирийский)
Фото с сайта azbyka.ru

Молитва преподобному Роману Сирийскому

О преподобне отче Романе, услыши ны, призывающия тя! В малей келии затворився, тамо пребыл еси до кончины твоея, скудно питаяся, огня не имый, нося же власяницу и тяжкия вериги. Сего ради благодати Божественные сподобивыйся, многих человек недуги уврачевал еси м многих жен молитвою своею от бесплодия разрешил еси. 
И ныне, внемли с благоговением и усердием припадающим и молящимся тебе женам неплодным. Умоли Господа Бога, да всемощною силою Своею разрешит бесплодие их и чад им дарует, Благ бо и Человеколюбец Бог наш есть, свыше презираяй на ны и исполняй прошения наша. Аминь. 

Святые праведные Иоакимм и Анна

Традиция молиться о даровании чад святым праведным Иоакиму и Анне появилась неслучайно – она основана на примере их собственной жизни. Не понаслышке святые Иоаким и Анна знали, что такое бездетность. До глубокой старости они не имели детей, хотя были людьми очень верующими и благочестивыми. Жили супруги в городе Назарете, Иоаким происходил из рода царя Давида, а Анна – из рода Аарона. Имея такое знатное происхождение, супруги поучались в законе Господнем и старались во всем жить по Его заповедям. На каждый праздник супруги отделяли от своего имущества две части: одну отдавали на церковные нужды, а вторую – нищим. Отсутствие детей очень печалило Иоакима и Анну, как любые добрые родители они желали дарить свою любовь и заботу своему чаду. Но ребенок никак не рождался. Помимо личной боли святым супругам приходилось переносить и издевательства от окружающих людей: тогда в израильском народе уже ожидали рождения Спасителя в мир, и каждая семья имела надежду, не от них ли произойдет Мессия? Потому супругов, не имеющих детей, считали грешными и недостойными, а бездетность была большим позором. Однажды в Праздник святой Иоаким отправился в иерусалимский храм, чтобы по иудейскому обычаю принести дары Богу. Вместе с ним и другие израильтяне принесли Богу свои дары. Первосвященник Иссахар не захотел принять жертву Иоакима из-за его бездетности, сказав: «Не должно принимать от тебя дары, потому что ты не имеешь детей, а, следовательно, и благословения Божия: наверное, у тебя есть какие-нибудь тайные грехи». Другой еврей, бывший там же, тоже уколол святого Иоакима его бездетностью. Долгие годы печали и слез, укоры соплеменников, общественное порицание отозвалось болью в сердце почтенного Иоакима и в сильной скорби он ушел из Иерусалимского храма, униженный и посрамленный. Святой не стал возвращаться домой, а отправился в пустыню к пастухам, пасшим его стада. Там он плакал о своем неплодстве и тех укорах и поношении, которые приходится нести его семье. Вспомнив об Аврааме, которому в глубокой старости Бог послал ребенка, святой Иоаким взмолился Господу с прошением удостоить такой радости и его. К молитве праведный Иоаким добавил пост и сорок дней не вкушал хлеба. Жена его, Анна, находясь дома, узнала о том позоре, который пришлось пережить Иоакиму в храме. И она горько плакала дома об их бездетности.

Святые праведные Иоакимм и Анна Фото с сайта www.pravmir.ru

Святые праведные Иоакимм и Анна
Фото с сайта www.pravmir.ru

Горькие слова, которые произнесла тогда праведная Анна, отзовутся болью в каждом женском сердце: «Теперь я несчастнее всех: Богом отвержена, у людей в поношении, мужем оставлена! О чем плакать теперь: о вдовстве ли своем, или о бесчадии, о сиротстве ли своем или о том, что не удостоилась называться матерью?!» Горечь и боль пронизывали сердце уже немолодой праведной Анны, доброй и благочестивой женщины. Так в слезах и плаче проходили ее дни. Также в посте и молитве со слезами проводил дни Иоаким в пустыне. Однажды в саду святая Анна стала усердно взывать к Богу о даровании ей дитя. Тогда женщине явился Ангел Божий и сказал, что молитва ее услышана Богом и родит она Дочь, имя Которой будет Мария и через Которую будет даровано всеми миру спасение. Тогда же Ангел явился и Иоакиму в пустыне, сообщив ту же самую новость. Он повелел Иоакиму идти в Иерусалим и встретиться там со своей женой Анной. Там у золотых ворот в храме встретились супруги и радостно благодарили Бога за эту милость. Вскоре Анна зачала ребенка и родила Деву Марию, от Которой в последствии родился Спаситель Мира – Господь наш Иисус Христос. Нужно сказать, что праведным Иоакиму и Анне было уже более 60-ти лет, когда Господь даровал им стать родителями! Терпя бесчестие и позор от людей, праведные Иоаким и Анна получили великую славу от Бога, став родителями Той, от Которой родился в мир Господь!

Познавши на личном опыте такое великое горе, как бездетность, святые Иоаким и Анна стали добрыми помощниками тем супругам, которые также не могут стать родителями. По плоти святые Иоаким и Анна является дедушкой и бабушкой Спасителя, родителями Божией Матери – они особенно близки Им и особенно могут умолить Своего Божественного Внука о милости к бездетным супругам.

Кондак, глас 2

Радуется ныне Анна, неплодства разрешившися соуз, и питает Пречистую, созывающи вся воспети Даровавшаго от чрева ея человеком, Едину Матерь и Неискусомужную.

СВЯТЫНИ:

Зачатьевский монастырь

г. Москва

Чтимая икона свв. Иоакима и Анны

Храм св. Иоанна Воина на Якиманке

г. Москва

Икона святых Иоакима и Анны

Анно-Зачатьевская церковь

г. Чехов   (Подмосковье) ул. Пушкина д.7

Св. источник праведных Иоакима и Анны

 

Г. Почаев (Украина)

Св. источник свв. Иоакима и Анны

Храм свв. Иоакима и Анны

Кипр, Тамассосская и Оринийская митрополия,

Мощи святых Иоакима и Анны

Святая праведная Иулиания Милостивая, Лазаревская, Муромская чудотворица

(память 15 января и 23 августа)

Святая праведная Иулиания Лазаревская, Муромская – удивительная святая, угодившая Господу великими сокровенными подвигами. Она является примером для каждой православной женщины, для каждой жены и матери. Жила она в нашем Отечестве, под градом Муромом, была замужем и родила 13 (!) детей, имела слуг и большое хозяйство. Казалось бы, обычная жизнь обычной женщины XVI века. Чем же она так выделялась среди остальных, что же такое сделала, что была причислена Православной Церковью к лику святых? Ответ на этот вопрос кроется во всей ее жизни, буквально в каждой минуте. С юных лет она осталась сиротой и воспитывалась в доме родственников, где ей приходилось терпеть частые насмешки. Девочкой она избегала детских игр и забав, ее внимание более привлекали молитва, пост и рукоделие. Святая с юности привыкла долго молиться и совершать при этом множество поклонов. Еще до замужества Иулиания занималась рукоделием и тайно продавала его, чтобы полученные деньги раздать нищим, шила для бедных одежду. Этому благому делу святая посвящала много времени и сил. О ее милостивом сердце стало известно в округе, хотя святая искренне старалась творить добрые дела в тайне. Вскоре к благочестивой девушке посватался владелец села Лазаревское, что под Муромом, Юрий Осорьин. В 16 лет юная Иулиания была выдана за него замуж и стала жить в семье мужа. Их брак был очень крепким и продлился всю жизнь. Святая Иулиания очень полюбилась родителям мужа за свою кротость и смирение, она окружила их лаской и заботой, образцово вела домашнее хозяйство, рано вставала и поздно ложилась. Но все домашние хлопоты замужней женщины не помешали ей продолжать духовные подвиги. Каждую ночь святая вставала на молитву с множеством поклонов. Она также продолжала заниматься рукоделием, чтобы в тайне творить дела милосердия. Искусно вышитые пелены святая отдавала в дар храмам, а остальную свою работу продавала, чтобы деньги раздать неимущим. Чтобы держать свои добрые дела в тайне, святая Иулиания посылала милостыню в бедные семьи ночью через свою служанку. Особенно заботилась святая о вдовах и сиротах. Примечательно, как святая обращалась со своими слугами. Она не позволяла раздевать и одевать себя, как было тогда заведено. Не позволяла подавать ей воду для умывания, но все делала самостоятельно. Со слугами Иулиания общалась приветливо и, жалея их, не доносила про их проступки мужу, предпочитая брать вину на себя. Какое любящее сердце, какая величина души! Кто из современных людей был бы готов так поступить по отношению к своим подчиненным? Когда наступил большой голод, а за ним и эпидемия, многие люди запирались в своих домах, боясь заразиться. А святая Иулиания тайком от родных мыла в бане больных, лечила их и молилась Господу об их выздоровлении. Если же кто-то из болящих умирал, то святая обмывала их и нанимала людей для погребения, молясь об упокоении каждой души. За столь великие дела милосердия, заботу о страдающих и нуждающихся людях святую Иулианию прозвали «Милостивой». Действительно, она проявляла милость как в обычной жизни, так и в трудные времена для Руси. Святая Иулиания была неграмотной и просила своего мужа читать ей Евангелие. Она приучила и его к теплой и частой молитве. У святой родилось 10 сыновей и три дочери, семеро из них умерли во младенчестве. Двое сыновей праведной Иулиании погибли уже во взрослом возрасте на царской службе. Эту утрату святая переживала нелегко, но, преодолевая скорбь сердца, говорила: «Бог дал, Бог и взял». После трагической смерти двух сыновей Иулиания просила мужа отпустить ее в монастырь, но тот ответил отказом, объяснив, что она должна вырастить остальных детей. Всю жизнь забывая себя, святая Иулиания поступилась своим желанием и в этот раз. Однако она упросила мужа больше не иметь супружеских отношений и жить им как брат с сестрой. С той пора она еще более усилила свои подвиги и стала проводить почти монашескую жизнь: ее сон составлял всего 2-3 часа, остальное время ночи она посвящала молитве и поклонам, держала строгий пост. Днем праведная Иулиания вела домашние дела, занималась воспитанием детей, налаживала хозяйство. Спала святая на полу, подложив под голову вместо подушки поленья. Ежедневно святая была в храме на богослужении, но однажды настал такой период, что она стала реже посещать храм, однако усилила домашнюю молитву. Тогда священнику того храма явилась Сама Пресвятая Богородица и сказала: «Пойди и скажи милостивой Иулиании, отчего она не ходит в церковь? И домашняя ее молитва угодна Богу, но не так, как церковная. Вы же почитайте ее, ей уже 60 лет и на ней почивает Дух Святой».

Святая праведная Иулиания Милостивая, Лазаревская, Муромская чудотворица Фото с сайта i.io.ua

Святая праведная Иулиания Милостивая, Лазаревская, Муромская чудотворица
Фото с сайта i.io.ua

После смерти мужа святая Иулиания раздала все имущество нищим, не оставив себе даже теплых вещей. Неоднократно на святую нападали бесы, не желающие терпеть свое поражение. Они пугали праведную Иулианию, угрожали ей сертью, но святая только усиливала свои подвиги. Так однажды во время нападения нечистых духов Иулиания взмолилась Господу и призвала святителя Николая на помощь. Он тут же явился святой женщине с палицей в руке и прогнал бесов.

В старости праведной Иулиании пришлось столкнуться со страшным голодом. Во время правления Бориса Годунова наступил настолько сильный голод, что обезумившие люди ели даже человеческое мясо. Чтобы прокормить своих слуг, святая Иулиания продала все, что имела, а когда средства закончились, она отпустила своих холопов на свободу, что было совершенно поразительно для XVI века. Но многие из слуг так любили и уважали свою госпожу, что решили остаться с ней. Тогда праведная Иулиания собрала все свои силы, чтобы помочь людям пережить голод. Она научила их собирать лебеду, и сама с молитвой пекла их этой горькой травы вкуснейший и сладкий хлеб. В то время голод толкал многих людей на страшные преступления. Святая очень переживала за своих слуг и непрестанно молилась о них, чтобы Господь сохранил их от духовной погибели. Ее молитвами никто из близких ей людей не запятнал себя преступлением, что было настоящим чудом для того времени.

Перед кончиной святая Иулиания призналась, что очень хотела принять монашеский постриг, но не сподобилась по своим грехам. Такая великая святая, столько добра и милости оказавшая людям, считала себя грешной и недостойной – какова была высота ее смирения! Перед смертью она попросила у всех прощения, благословила близких, обняла их и, трижды перекрестившись, произнесла: «Слава Богу за все!В руки Твои, Господи, предаю дух мой».Присутствовавшие при кончине видели, как вокруг головы святой Иулиании появилось сияние в виде золотого венца. Преставилась святая в 1604 году. Погребена она была в церкви праведного Лазаря, прихожанкой которой и являлась. Через 10 лет после ее кончины возле ее могилы стали копать землю для погребения ее умершего сына. Тогда и были обретены ее нетленные мощи, они источали миро, благоухали, и многие люди получали от них исцеления, в особенности, больные дети. На гробнице святой Иулиании стали происходить многочисленные чудеса, так что уже через 10 лет после ее кончины Православная Церковь причислила ее к лику святых.

СВЯТЫНИ:

Храм святителя Николая («Николы Мокрого») – Николо-Набережная церковь

г. Муром, ул. Плеханова д.27 А

Часть мощей святой Иулиании

(ранее мощи находились именно в этой церкви)

Михаило-Архангельский храм

Муромский район, с. Лазарево, ул. Советская д.7А

Мощи святой Иулиании Лазаревской

Святая праведная София, княгиня Слуцкая 

(память 1 апреля по новому стилю)

Святая праведная София Слуцкая – покровительница Белоруссии, ее святые мощи почивают в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Минска. Эта дивная святая родилась в белорусских землях (городе Слуцке) и здесь же прожила свою недолгую жизнь. Однако и за те немногие годы, что Господь отвел ей на земную жизнь, она сумела очень многое сделать для сохранения Православия в Белой Руси.

Святая София родилась в XVI веке, тогда Слуцк входил в состав Литвы. Она происходила из древнего рода Олельковичей, который явил миру немало благочестивых христиан. Дед Софии, Юрий Юрьевич, был большим почитателем православных святынь, много заботился о слуцких храмах и монастырях и перед кончиной увещевал своих сыновей твердо держаться Православной веры. Но, к сожалению, только один из трех сыновей выполнил волю отца и остался православным – отец святой Софии. Два его брата перешли в католичество, что не было редкостью в то время из-за литовского влияния. Святая София была единственным ребенком в семье: ее мать скончалась после родов, а через год отошел ко Господу отец. Так годовалая девочка София оказалась круглой сиротой с самого детства. Опеку над княжной взяли на себя родственники – семья Ходкевичей. Заботясь о последней слуцкой княжне, Ходкевичи преследовали корыстные цели. София была наследницей большого состояния, а опекуны-Ходкевичи имели огромные долги перед Радзивиллами.

Ходкевичи и Радзивиллы заключили сделку, согласно которой княжна София, по достижению ею совершеннолетия, должна была выйти замуж за несвижского князя Януша Радзивилла – таким образом Ходкевичи хотели погасить свои долги. Так судьба последней слуцкой княжны была определена еще в ее детстве. Незадолго до венчания опекуны вспомнили, что не поинтересовались у Софии, согласна ли она перейти в католичество для брака с Янушем Радзивиллом. Юная княжна ответила решительным отказом. Православная вера была для святой Софии единственной радостью и утешением, она любила Господа, много молилась и никак не могла изменить своей вере. Более того, четырнадцатилетняя княжна выдвинула условие, чтобы дети, которые будут рождены ею в браке, были крещены именно в Православной Церкви и воспитывались в православной вере. Только на таких условиях София соглашалась выйти замуж за князя Януша. Князь был вынужден обратиться к Папе Римскому с соответствующем прошением. Разрешение было получено, и на праздник Покрова Пресвятой Богородицы (1 октября 1600 г. по ст. стилю) в одном из православных соборов г. Бреста состоялось венчание (по православному обряду) слуцкой княжны Софии Юрьевны и князя Януша. Трудна была жизнь сироты у Ходкевичей, не сладкой стала она и в замужестве. Во всех своих печалях княжна, а затем княгиня София находила утешение только в молитве и в Церкви. Но пришло горе, затмившее собой все личные скорби: церковная уния с Римом, объявленная в западнорусских землях в 1596 году.

Святая праведная София, княгиня Слуцкая  Фото с сайта church.by

Святая праведная София, княгиня Слуцкая
Фото с сайта church.by

Именно во время унии просиял подвиг святой княгини Софии Слуцкой. Для православных западнорусских земель в то время начались тяжелые времена. У них отнимались монастыри и храмы, православные священники изгонялись, православные храмы стали принадлежать католикам, которые разрешали проводить там богослужения только за определенную плату. Венчания, крещения и отпевания можно было совершать только с разрешения католического ксендза и за установленную им оплату. Дети, рожденные от смешанных браков, сразу причислялись к католической церкви. Православным людям запрещалось занимать какие-либо должности и устраивать собрания. Хоронили православных ночью. Православных священников называли «духовенством диссидентов». Со временем все города переходили в унию, и только Слуцк оставался верным Православной вере благодаря своей хозяйке – княгине Софии. Видя все притеснения и унижения своих православных соотечественников и искренне болея всем сердцем за попираемую родную веру, святая София твердо встала на защиту Православия в своих владениях. В Слуцке было создано Преображенское братство, куда вошли жители города и сама княгиня София. Она убедила своего мужа-католика попросить у польского короля грамоту о запрещении насильно распространять унию в их владениях. Януш помог своей супруге, грамота была получена, и святая княгиня защитила интересы Православия в своих землях юридически.Помимо этого, София заботилась об обеспечении монастырей, церквей и причтов, щедро жертвовала на строительство храмов, сама шила и вышивала золотом церковные ризы и священнические облачения, совершала паломничество в отдаленные храмы во дни престольных праздников. Так святая София, княгиня Слуцкая, стала защитницей православных христиан белорусских земель. С той поры и поныне она считается святой покровительницей Белоруссии.

Святая София скончалась при рождении своей первой дочери, 19 марта 1612 года (по ст. ст.) Родившаяся малышка тоже умерла. Святой Софии было тогда всего лишь 26 лет. Погребли княгиню в Слуцком Свято-Троицком православном монастыре, Господь прославил ее нетлением мощей и чудотворениями у гроба. Твердость княгини Софии в защите православной веры была столь велика, что даже после ее смерти князь Януш Радзивилл (ее супруг) подтверждал своими грамотами, что православные храмы, облагодетельствованные в свое время княжной Софией, должны сохранять свободу своего богослужения и церковные правила в духе Восточной Церкви… 

Сейчас мощи святой Софии Слуцкой почивают в кафедральном Свято-Духовом соборе г. Минска. Особенно почитают святую Софию белорусские женщины, считая ее покровительницей брака и материнства. Святой Софии молятся о создании семьи, о правильном выборе мужа или жены, о мире и согласии в семье, а также о даровании супругам детей и благополучных родах. При жизни святая София была сиротой, она также не успела насладиться радостью материнства и не пережила трудных родов, но теперь, стоя у Престола Божия в Царстве Небесном, она помогает молящимся женщинам стать добрыми женами, стать любящими матерями и благополучно пережить роды.

СВЯТЫНИ:

Свято-Духов Кафедральный Собор (г. Минск)

Республика Белоруссия, г. Минск, ул. Кирилла и Мефодия д.3 (ст. м. Немига)

Рака с мощами святой праведной Софии, княгини Слуцкой

Женский монастырь в честь праведной Софии, княгини Слуцкой (г. Слуцк)

Республика Белоруссия, г. Слуцк, ул. Стародорожская д.22

Честная стопа святой Софии Слуцкой

Преподобный Гавриил (Ургебадзе)

Преподобный Гавриил (Ургебадзе) – очень почитаемый святой грузинской земли. Его монашеская жизнь проходила в сложных условиях советской власти, которая всячески препятствовала развитию Церкви и Православной веры. Но святой старец Гавриил даже в такое сложное время оставался верным Богу и Матери-Церкви, мужественно преодолевая все трудности и лишения. Родился будущий святой 26 августа 1929 года. При рождении мальчика назвали Годердзи. Еще в детстве он уверовал во Христа. Однажды Годердзи услышал как ругались соседки и одна из них сказала: «Ты меня распяла, как Христа». Ребенку стало интересно, что такое «распяла» и кто такой Христос. Взрослые отправили задававшего вопросы мальчика в храм, где сторож посоветовал ему прочитать Евангелие. Накопив денег, Годердзи купил Евангелие и уже через несколько лет знал текст почти наизусть. В 26 лет он принял монашеский постриг с именем «Гавриил» в честь святого Гавриила Афонского. Мать долгое время противилась желанию сына стать монахом, но под конец жизни смирилась с его решением и даже сама приняла постриг.

В дворе своего дома в Тбилиси отец Гавриил построил многоглавую церковь. Он трудился над ней своими руками много лет, иконы монах собирал на городских свалках, где в советские годы можно было найти разные святыни. Дома отец Гавриил очищал эти иконы, реставрировал в небольшой мастерской и размещал в своей церкви. Все стены были увешаны образами. Даже фотографии икон из советских журналов отец Гавриил бережно вырезал и вставлял в рамочки. В 1965 году во время демонстрации иеромонах Гавриил сжег 12-метровый портрет Ленина и стал проповедовать собравшимся людям Христа. Он говорил о том, что вместо портрета вождя должно висеть распятие Спасителя, что славу нужно воздавать Господу, а не человеку. Через несколько месяцев иеромонаха Гавриила поместили в психиатрическую больницу, где ему выставили диагноз: «психопатическая личность, верит в Бога и ангелов».В угоду властям церковные иерархи запретили отцу Гавриилу заходить в церковь. Долгие годы батюшка не мог причаститься, что для него, как для верующего человека, было очень тяжелым испытанием. В 80-е годы иеромонах Гавриил поселился в Самтавро, люди чувствовали, что от старца исходила необыкновенная любовь ко всем. Некоторые видели, как во время молитвы старец Гавриил поднимался над землей на 40-50 см и от него исходил свет. Много чудесных случаев происходило и при жизни отца Гавриила, но еще больше великих чудес происходит сейчас после его прославления. Скончался старце Гавриил в 1995 году от водянки. Его могилка стала дорогим местом для многих верующих христиан. И грузины, и русские паломники приезжали на могилку старца поклониться ему и попросить его помощи. Народное почитание святого Гавриила началось еще до его прославления. В 2012 году старца Гавриила причислили к лику святых. В 2014 году в Грузии были торжественно обретены мощи преподобного Гавриила (Ургебадзе), что стало великой радостью для грузинского православного народа и для всех православных христиан. Святой Гавриил обладал великой любовью к людям и говорил о необходимости учиться любви: «Кто научится любить, тот и будет счастлив. Только не думайте, что любовь – это врожденный талантЛюбви можно научиться, и мы должны это делать».

Преподобный Гавриил (Ургебадзе) Фото с сайта pravoslavie.ru

Преподобный Гавриил (Ургебадзе)
Фото с сайта pravoslavie.ru

В последнее время в Грузии было зафиксировано несколько случаев мироточения от икон святого Гавриила (Ургебадзе).

Еще до обретения мощей преподобного Гавриила на его могилке происходили чудесные исцеления, свидетельств о которых сохранилось очень много. По молитвам святого Гавриила люди исцелялись от цирроза, опухоли матки, тотального фиброза костного мозга, болезней ног, болезней позвоночника, аллергии и бесплодия. Вот несколько случаев благодатной помощи святого женщинам в чадородии.

***

Майя Кублашвили 3 года не могла родить ребенка, все методы лечения оказались безрезультатными. Во время Великого поста женщина пошла на могилу старца Гавриила и попросила его молитв ко Господу и помощи. У могилы старца было множество людей, а возле нее стояла монахиня Параскева. Матушка обратила внимание на женщину и помазала ей лоб святым маслом. Это масло Маяй взяла с собой и каждый день помазывала этим маслом свой лоб. В тот месяц Майя забеременела.

***

У одной женщины несколько раз прерывалась беременность. Женщина проживала в Грузии, и однажды там гостила делегация из Греческой Церкви. Один греческий священник сказал этой несчастной женщине: «У вас в Грузии есть замечательная святыня» и повелел пойти ей на могилу старца Гавриила и помолиться о помощи, что женщина и сделала. Прошло некоторое время, и она забеременела.

Тропарь преподобному Гавриилу (Ургебадзе)

Яко Владыка Христос сокрыл Божество Свое, облекши Его в человечество, и тем невидимою от нас сотворил неизглаголанную славу Свою, такожде, и ты юродства образом покрыл еси славу твою и знамением исповедничества душ пастырем явился, отче преподобне Гаврииле, моли Христа Бога помиловати души наши.

СВЯТЫНИ:

Женский монастырь Самтавро в честь святой Нины (Грузия)

Грузя, г. Мцхета

Мощи прп. Гавриила Ургебадзе

Храм великомученика Георгия Победоносца в Грузинах (г. Москва)

РФ, г. Москва, ул.

Икона прп. Гавриила Ургебадзе

 

Преподобная София Суздальская

(память 14 августа и 29 декабря по н.ст.)

Святая София Суздальская – одна из тех святых Жен, которая сама столкнулась со скорбью безчадия. В миру будущую подвижницу звали Соломония Сабурова, жила она на Руси в XVIвеке. Соломония происходила из знатного рода Сабуровых и в 15 лет стала супругой великого князя Василия III. Он выбрал ее на «смотре невест» из пятисот самых красивых девиц. Став великой княгиней, Соломония не снискала себе счастья, ее жизнь была довольно трагичной. Великокняжеская чета сильно скорбела, потому что не имела детей. Более 20 лет продлился их брак, но Господь так и не послал им долгожданного чада.

Тогда князь Василий решил развестись со своей законной супругой Соломонией, чтобы еще раз жениться и обрести наследников. Бояре одобряли и поддерживали выбор князя, а вот церковные иерархи высказывались против, обличая Василия Иоанновича в недобром намерении. Одним из таких обличителей был преподобный Максим Грек, который бесстрашно указывал князю на грешное решение, за что и был сослан в заточение.

Князь Василий развелся с княгиней Соломонией и женился второй раз уже на Елене Глинской. Все вселенские Патриархи осудили этот поступок великого московского князя, а Патриарх Иерусалимский предсказал, что от нового брака родится младенец, который поразит мир своей жестокостью. В этом браке родился царь Иоанн Грозный.

Преподобная София Суздальская  Фото с сайта sites.google.com

Преподобная София Суздальская
Фото с сайта sites.google.com

Княгиня Соломония была насильственно пострижена в монашество с именем Софии в Московском Рождественском монастыре. Это был первый случай насильственного пострижения княжны в монашество на Руси, но, к сожалению, далеко не последний. После пострига Софию отправили в суздальский Покровский монастырь, который позже станет местом заточения многих царственных пострижениц. Не сразу София примирилась со своим новым положением, но со временем смирилась и приняла волю Божию, посвятив свою жизнь молитве и служению Богу. В своем уединении она постепенно украшалась добродетелями и восходила к духовному совершенству. Интересно, что Андрей Курбский в своем письме к Ивану Грозному называл княгиню-инокиню Софию «преподобномученицей».

17 лет святая подвижница провела в Суздальском монастыре, где скончалась в 1542 году и была похоронена. Уже ближайшие потомки молитвенно почитали Софию Суздальскую, а при внуке ее супруга, царе Феодоре Иоанновиче, инокиню уже чтили как святую. Царица Ирина Годунова отправила в Суздальский монастырь на гробницу преподобной Софии вышитый покров с изображением Спасителя и святых. На гробнице святой Софии Суздальской стали происходить различные чудеса. В 1598 году у ее мощей прозрела княжна Анна Нечтева, шесть лет страдавшая слепотой. По молитвам у мощей святой Софии люди исцелялись от слепоты, болезней рук и ног, головных болей, паралича и душевных заболеваний. Особенно много случаев помощи преподобной Софии в рождении чад. Сейчас мощи святой находятся там же, в Покровском монастыре города Суздаля, и множество паломников приезжают туда, чтобы помолиться святой о рождении детей.

Тропарь святой Софии Суздальской

Вышняго красотою явственно украшаяся, постническими бо труды подвизася, преподобная София, и бысть наследница Небесному Царствию, и вниде в Небесный Чертог насладитися Христовы красоты. Его же моли спастися граду Суздалю от вражиих нахождений и междоусобныя брани и подаждь душам нашим велию милость.

СВЯТЫНИ:

Покровский монастырь

г. Суздаль, ул. Покровская д.76

Мощи прп. Софии Суздальской

Богородице-Рождественский монастырь

г. Москва, ул. Рождественка, д. 20.

Икона с частицей мощей св. Софии

Храм свт. Николая в Сабурове

г. Москва, Каширское шоссе, д.59, корп.4

Икона с частицей мощей св. Софии (написана сестрами Суздальского монастыря)

Темы:  , , , , , , ,

Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями:

Анастасия

Тест

Оставьте комментарий

Изображение для комментария (GIF, PNG, JPG, JPEG)

Загрузить ещё